NesteRallyFinland 2018 — World Rally Championship (WRC)

Posted by

NesteRallyFinland 2018- World Rally Championship (WRC)

NesteRallyFinland 2018. World Rally Championship

NesteRallyFinland 2018 один из этапов международных ралли WRC (World Rally Championship)

Удивительно, но чаще всего события международного значения проходят мимо тех, кто ими не интересуется или просто не знает английского языка. Благодаря практически полному отсутствию рекламы, я чуть не пропустила потрясающее спортивное событие NesteRallyFinland 2018. NesteRallyFinland 2018 — один из этапов World Rally Championship, который проходил в Финляндии. Никогда раньше я гонками не интересовалась, но после того, как мы с семьей побывали на этом удивительном заезде, я поняла, что нашла не только себя как спортивного фотографа, но, кажется, и определилась с любимым видом спорта. Однако, все по порядку. Сначала я коротко (если получится) расскажу о самом международном чемпионате по автогонкам, а потом уже о том этапе, который прошел в Финляндии.

NesteRallyFinland 2018 — один из этапов World Rally Championship (WRC)

Чемпионат мира по ралли (WRC) — это серия ралли, организованная FIA (Fédération Internationale de l’Automobile), команду в которых составляют водитель, штурман и производитель. Мировой чемпионат мира и чемпионат мира производителей — отдельные чемпионаты, но основанные на одной и той же системе очков. Серия в настоящее время состоит из 13 трехдневных событий, которые происходят на поверхностях от гравия и асфальта до снега и льда. Каждое ралли разделяется на 15-25 специальных этапов, которые проводятся на закрытых дорогах.

NesteRallyFinland 2018. World Rally Championship

Автомобили, которые участвовали в NesteRallyFinland 2018, с виду походили на самые обычные, чуть украшенные машины, однако на самом деле их стоимость в десятки, а то и в сотни раз выше

WRC был сформирован из известных и популярных международных ралли, большинство из которых ранее были частью Чемпионата Европы по ралли или Международного чемпионата изготовителей автомобилей, и серия этих ралли впервые была проведена в 1973 году. World Rally Car — это текущая спецификация автомобиля в серии. Он развился из автомобилей группы А, которые заменили запрещенные суперкары группы B. Автомобили, которые участвуют в ралли, являются усовершенствованной версией 1,6-литровых четырехцилиндровых автомобилей. Дополнительно они оснащены турбонагнетателями, полным приводом, механическими коробками передач, аэродинамическими деталями и другими усовершенствованиями, что привело к тому, что цена на автомобиль WRC составляет около 1 млн. Долл. США (700 000 евро / 500 000 фунтов стерлингов).

В состав WRC  три мировых чемпионата: чемпионат мира по ралли среди юниоров (JWRC, ранее Академия WRC), Чемпионат мира по ралли 2 (WRC 2, ранее Чемпионат мира по ралли Super 2000) и Чемпионат мира по ралли 3 (WRC 3, ранее Чемпионат мира по ралли), которые проходят на тех же трассах и этапах, что и WRC, но с различными правилами. Изготовители автомобилей, супер 2000 и юниоры участвуют в гонках по этапам после гонщиков WRC.

World Rally Championship — новая эра.

В 1997 году правила World Rally Car изменены для замены автомобилей из группы A. После успеха Mäkinen и японских производителей, Peugeot (Франция) добился очень успешного возвращения на Чемпионат мира по ралли. Финн Маркус Гренхольм взял титул пилотов в первый год своего участия в серии, и Peugeot выиграл корону производителей. Ричард Бернс из Англии выиграл титул 2001 года с Subaru Impreza WRC, но Гренхольм и Пежо забрали оба титула в 2002 году. В 2003 году норвежский Петтер Сольберг стал чемпионом водителей для Subaru, а Citroën продолжает успех французских производителей. Citroën’s Sébastien Loeb продолжал контролировать следующие сезоны с его Citroën Xsara WRC. Citroën трижды подряд занимал титул конструкторов, а Loeb превзошел рекорд Mäkinen четырех подряд подрядных титулов гонщиков, заработав девятый подряд чемпионат в 2012 году. Volkswagen Motorsport вошел в чемпионат в 2013 году, а Себастьян Ожье доминировал в серии с четырьмя последовательными титулами. Правила нового мира Rally Car были введены для 2017 года, которые порождали более быстрые и агрессивные автомобили.

NesteRallyFinland 2018. World Rally Championship

За несколько минут до старта…

Каждый сезон World Rally Championship обычно состоит из 13 ралли, которые организуются на различных поверхностях: от гравия и асфальта до снега и льда. Очки от этих заездов идут в суммарный итог на чемпионат мира водителей и производителей. Чемпионат чемпионата и чемпионат производителей — это отдельные чемпионаты, но основанные на одной и той же системе очков. Это означает, например, что Петтер Солберг, управляющий Subaru, может выиграть чемпионат гонщиков, но Citroën может выиграть чемпионат производителя, что и произошло в 2003 году, и снова в 2006 и 2007 годах, когда Себастьян Леб занял свои третьи и четвертые титулы WRC, но Ford выиграл чемпионат производителя.

В рамках нынешней системы очков в конце каждого ралли награждаются десятки лучших финалистов в турнирной таблице World Rally Championship, а также в десятку лучших финалистов Super 2000 и Production Car (также известный как WRC 2) , двухколесный привод (также известный как WRC 3) и Junior World Rally Championships. Все категории используют следующую структуру начисления баллов:

Место в заезде 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Несмотря на то, сколько водителей находится в одной команде, производитель может назначить только два пилота, чтобы набрать очки для команды, а также для себя. Поскольку только назначенные водители подсчитываются при награждении очков, конкуренты размещаются дальше по финальной таблице.

NesteRallyFinland 2018. World Rally Championship

Экипаж из WRC лиги чемпионов, стартовали одними из первых, но и скорость развивали бешеную. Поймать их в кадр практически невозможно

Каждый сезон ралли World Rally Championship включает в себя от  15  до 30 специальных трасс —  от менее 2 км (известные как супер специальные этапы) до более чем 50 километров (31 мили). На этих трассах гонщики соревнуются на закрытых дорогах, которые связаны обычными участками дорог — открытыми дорогами, на которых должны соблюдаться все правила дорожного движения этой страны. В среднем день состоит всего из 400 километров (250 миль). Событие WRC начинается с тренировочного заезда во вторник и среду, что позволяет экипажам проезжать по трассам и подготовиться к прохождению каждого этапа в настоящих заездах. В четверг команды могут пройти стадию shakedown, чтобы попрактиковаться. Сами соревнования обычно начинаются в пятницу и заканчиваются в воскресенье, хотя некоторые этапы ралли, в первую очередь ралли Монте-Карло, могут проходить в течение четырех или пяти дней. Автомобили запускаются на каждый этап с двухминутными интервалами в ясную погоду или с трехминутными интервалами, если будет решено, что видимость может быть проблемой для конкурентов. Каждый день имеет несколько назначенных парковых парков между этапами, где команды могут — в строгие сроки — выполнять техническое обслуживание и ремонт своих автомобилей. Парк обслуживания также позволяет зрителям и средствам массовой информации приблизиться к командам, их автомобилям и водителям. На ночь, после 45-минутного обслуживания в конце дня, автомобили закрываются в парке на карантин, где командам не разрешается иметь доступ или работать на своих автомобилях.

World Rally Championship 2018. Заключение

Вместо того, чтобы описывать само событие, частью которого финны позволили мне стать, я целую статью посвятила автомобилям и рассказу о самом мировом чемпионате. Сделать мне это пришлось потому, что информации на русском языке вы просто не найдете на просторах интернета. А ведь это зрелище, достойное внимания. Даже если вы не являетесь фанатом гонок, я все равно рекомендую посетить вам это мероприятие, если будете в Финляндии в сезон проведения ралли. Поскольку с городом Ювяскюля, который и стал центром проведения NesteRallyFinland 2018, был заключен контракт на проведение одного из этапов ралли до 2020 года, вы еще успеете дважды посетить это мероприятие. Подробнее о том, как финны организовали тот этап ралли, за который отвечали, я расскажу в отдельной статье.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.