Imatranajo — международные мотогонки

Posted by

Imatranajo — международные мотогонки

Imatranajo - международные мотогонки

Imatranajo — международные мотогонки

С 6 по 8 июля в Иматре проходили международные мотогонки Imatranajo. Поскольку мне довелось быть непосредственным участником события, решила более подробно рассказать о истории этих, некогда очень знаменитых, международных мотогонок.

Imatranajo. История мотогонок в Иматре.

Imatranajo - международные мотогонкиДо перерыва в гонках, который стал очень долгим, международные мотогонки в Иматре проводились 25 раз. Первые соревнования состоялись в 1953 году. Тогда участие в гонках принимали не только мотоциклы, но мини-автомобили. После первых гонок был достаточно большой перерыв, в течение которого власти Иматры не оставляли попыток возобновить мотогонки. Их усилия увенчались успехом и в 1962 году прошли новые мотогонки, которые и положили начало истории знаменитых на весь мир Imatranajot.

Первый Чемпионат мира GP в Финляндии

На первых гонках длина трека составляла 6030 метров. На первые гонки пришло около 8 000 зрителей. В следующем году было организовано еще одно международное мероприятие Imatranajo и зрителей прибавилось, в том году было уже около 13 000 зрителей.

Imatranajo - международные мотогонкиВ Финляндии, недалеко от Тампере, чемпионаты мира TT проводились в течение двух лет, но в 1964 году не было дано разрешение населению Тампере. F.I.M провел встречу в Лондоне, где Джон Симонен представлял Финляндию и он ни за что не хотел сдаваться: по его мнению соревнования должны были проходить в  Финляндии. Прямо со встречи он отправил запрос в Иматру по почте, готов ли этот небольшой город принять соревнования и обеспечить этим мотогонкам международный уровень. В течение следующих нескольких часов администрации города Иматра пришлось принять важное, но непростое решение. В Лондон отправилось телеграфное сообщение: Иматра готова принять на себя ответственность за проведение международных мотогонок и провести Кубок мира. Так начался чемпионат мира Гран-при Финляндии, более известный как  Imatranajo.

Между 1964 и 1978 годами трасса удлинилась  еще на шесть километров, что позволяло достигать скорости в среднем более 170 км / ч. Этот трек частично проходил в частном секторе и, естественно, вызывал негативные отношения со стороны жителей. Поэтому в 1979 году трассу немного изменили и сократили, однако это не помешало развивать мотогонщикам огромные скорости, поскольку мотоциклы были уже намного мощнее и могли разгоняться на более короткой трассе.

Трагедии, остановившие гонки.

В 1972 и 1973 годах Imatranajo достигли своего апогея: на соревнованиях присутствовало в общей сложности 53 000 и 54 000 зрителей!

Однако, в истории проведения Imatranajo не обошлось без трагедий, которые привели к тому, что было принято решение прекратить проведение мотогонок в Иматре.

Imatranajo - международные мотогонки

К сожалению, в результате трех трагических случаев, которые привели к смерти, гонки прекратили свое существование на долгое время

В 1964 году жертвой стал англичанин Вернон Уолтер Коттл. Коттл, который соревновался в классе 350-cube, вылетел на резком повороте, что привело к его трагической гибели. Памятник Коттлу можно увидеть в Иматре, Вуоксен-Суора.
Второй жертвой мотогонок Imatranajo был Джок Тейлор. Трагедия произошла в 1982 году. Джок Тейлор был чемпионом мира 1980 года и, к сожалению, из-за дождливой погоды не справился с управлением. Хотя до этого другие гонщики просили остановить соревнования из-за дождя, жюри приняло продолжить гонки. К сожалению, это привело к очень печальным последствиям.
Третья и, наверное, самая печальная трагедия, произошла в 1986 году, когда жертвой стал 6-летний зритель, на которого упало вылетевшее с трассы колесо мотоцикла.

В 1990 году Комитет мотоклуба Финляндии принял решение проводить Imatranajo в других городах Финляндии.

Возвращение, достойное аплодисментов.

Imatranajo - международные мотогонкиВ 2015 году власти города Иматра приняли решение возобновить проведение мотогонок и вывести их на международный уровень. Начался трудный период подготовки. Город, живущий за счет потока туристов из России, переживал экономический спад, а подготовка к мотогонкам такого масштаба требовала серьезных капиталовложений. И тем не менее, власти города пошли на это, поскольку возвращения мотогонок в Иматру требовали не только сами гонщики, но и жители Иматры. Именно их мнение стало решающим.

В этот раз было решено уделить особое внимание безопасности. Не только организаторы мотогонок но и город выделили огромные суммы денег на подготовку трассы. Кроме того, что было обновлено асфальтовое покрытие, пересмотрена сама трасса (были убраны самые опасные участки трека), на время мотогонок каждый раз убираются некоторые части асфальтового покрытия на перекрестках и затем, после мотогонок, кладутся заново. Кроме того, по всей длине трассы был установлен заградительный барьер от таких фотографов, как я, которые лезут, куда их не просят, чтобы получить хороший снимок.

Imatranajo. Продолжение следует…

Честно говоря, когда начала писать статью об Imatranajo, думала, что смогу уложиться в один пост и рассказать не только историю гонок, но и мои личные впечатления об этом событии. Однако слишком много впечатлений для одного поста. В следующей статье расскажу о гонках 2018 года, о прессконференции, на которую я была приглашена и об интересных людях, с которыми я познакомилась. А заодно поделюсь тем новым, что узнала о финнах.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.